Как ухаживать за лодочным мотором: особенности сезонной подготовки

9 июня 2016

Лодочный мотор - очень важное и зачастую дорогостоящее приобретение, которое должно прослужить своему владельцу не один год. Для того, чтобы так и было, необходимо не только выбрать качественный лодочный мотор, но и обеспечить ему правильный уход. Даже дорогая техника известного производителя может дать сбой, если хозяин не будет заботиться о ее сохранности. В этой статье мы дадим несколько рекомендаций о том, как ухаживать за лодочным мотором.

Известно, что два раза в год мотор должен проходить сезонную подготовку: к зиме, когда навигация по рекам и озерам невозможна, и к лету, когда начинается сезон охот, рыбалок и туристических путешествий. Зимой лодочные моторы не используются и спокойно лежат где-нибудь в дальних углах, ожидая своего часа. Для того, чтобы за зиму мотор не потерял "форму", его необходимо законсервировать.

Для того, чтобы законсервировать лодочный мотор:

- Тщательно промойте двигатель в пресной воде, чтобы на нем не осталось масла и грязи; затем заведите мотор и дайте ему поработать 10-15 минут вхолостую.

- Прочистите карбюратор. Для этого необходимо перекрыть кран подачи топлива и дать мотору полностью выработать имеющиеся в карбюраторе остатки горючего. Если вы последуете этой рекомендации, у вас не возникнет никаких проблем с тем, чтобы легко завести мотор после зимы.

- Чтобы мотор не заржавел изнутри, необходимо обработать детали специальными консервантами. Для этого нужно выкрутить свечи и, поворачивая моховик, впрыснуть внутрь цилиндров консервант. Если консерванта нет, можно заменить его машинным маслом. В случае использования машинного масла, для его впрыскивания в цилиндр удобнее будет воспользоваться обычным шприцем.

- Все крутящиеся детали необходимо обработать смазкой, отталкивающей воду.

Если вы все сделали правильно и ваш мотор благополучно долежал до лета, скорее всего, у вас не возникнет никаких проблем. Тем не менее, его снова будет необходимо подготовить - теперь уже к сезону рыбалок, путешествий и охот. Если же вы не озаботились тем, чтобы законсервировать ваш мотор на зиму - он не обязательно окажется испорчен к лету, но нижеследующие действия будут для него совершенно необходимы.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете сделать все правильно, можно воспользоваться услугами сервиса, но в целом, нет ничего сложного в том, чтобы "расконсервировать" мотор обратно.

Чтобы подготовить двигатель к летнему сезону, необходимо:

- Проверить, нет ли на корпусе редуктора трещин, а так же убедиться в том, что лобовой сальник гребного вала и сам вал полностью герметичны. Если вы заменили масло в редукторе и не обнаружили в нем белой примеси (воды), значит, с герметичностью все в порядке. Если обнаружили - скорее всего, где-то появились трещины.

- Точно так же нужно проверить целостность всех шлангов.

- Проверить целостность гребного винта и его деталей.

- Убедиться в том, что поршневая группа работает нормально. Для этого необходимо выкрутить свечи и разомкнуть эл. цепь зажигания, после чего провернуть ручной стартер. Это делается для того, чтобы проверить, не залипли ли поршневые кольца. Если да, вам будет трудно прокрутить КШМ.

- Проверить свечи зажигания.

- Если у вас есть опыт обращения с моторами и знания по технической части, снимите, промойте и прочистите карбюратор.

- Прежде чем выходить на водоем, необходимо произвести пробный пуск двигателя в любой подходящей емкости с водой. Обратите внимание на исправность системы охлаждения. Если система функционирует нормально, из контрольного отверстия будет выходить вода - в этом случае вы можете быть уверены в том, что ваш мотор благополучно пережил зиму и готов к работе. Если же вместо воды вы вдруг увидели дым, работу двигателя нужно немедленно прекратить и проверить исправность помпы, а так же выяснить, нет ли засора в подающем патрубке.

Если вдруг вы не уверены в том, что можете разобраться с проблемой самостоятельно, обратитесь в сервисное обслуживание. Так вы сможете быстрее вернуть мотор в рабочее состояние. Не пренебрегайте техническим обслуживанием двигателя - ведь в любом случае, лучше пересмотреть, чем недосмотреть. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам уберечь лодочный мотор от технических неисправностей. Берегите вашу технику, и пусть она радует вас отличной работой каждый новый сезон!